Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

авторизоваться

Подход к оказанию социальной помощи станет комплексным

версия для печати

Новым федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2015 года, помимо тех социальных услуг, которые оказываются населению сегодня, предусмотрен и ряд услуг по профилактике социального неблагополучия.

Цель нововведения - предупредить попадание человека в трудную жизненную ситуацию.

Для реализации превентивных мер вводятся новые виды услуг - социально-педагогические, социально-трудовые и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельно.

В связи с введением комплексного подхода к оказанию социальной помощи вместо понятия «трудная жизненная ситуация» законом вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании».

Соответственно меняется и определение нуждаемости в социальных услугах. По новому закону гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании не по возрасту или состоянию здоровья, как это было прежде, а в случае наличия у него обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Изменяются и другие привычные понятия – «социальная служба» и «клиент социальной службы». Вместо них вводятся понятия - «поставщик социальных услуг» и«получатель социальных услуг».

В настоящее время министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края разработан проект краевого закона, которым утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых населению края в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а также на дому. В перечень вошли 90 наименований социальных услуг - практически все действующие сегодня социальные услуги плюс те, что вводятся новым законом.

Как отметил министр труда и социальной защиты Иван Ульянченко, представляя законопроект на заседании правительства края, - значительное расширение видов социальных услуг и введение превентивных мер будет способствовать повышению степени социальной защищенности населения Ставропольского края и росту удовлетворенности граждан теми или иными услугами.

Справочно:

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;

2) наличие в семье инвалида (в том числе ребенка-инвалида), нуждающегося в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка (в том числе находящегося под опекой, попечительством), испытывающего трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, а также отсутствие попечения над ними;

5) существование в семье насилия, внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами, имеющими наркотическую или алкогольную зависимость, пристрастие к азартным играм либо страдающим психическими расстройствами;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизни.

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее - Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть