Памятка

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации потерявшие кормильца, (далее – члены семей), имеют право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих им на праве частной собственности.

К членам семей относятся:

а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

б) несовершеннолетние дети;

в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет:

33 кв. метра - на одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра - на семью, состоящую из 2 человек;

по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Порядок проведения и виды ремонта жилого дома устанавливаются членами семьи самостоятельно.

Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.

Для получения средств на проведение ремонта члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, следующие документы:

а) заявление о выплате средств;

б) правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома, деле – справка о годе постройки) - может быть представлена по собственной инициативе;

г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта;

д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;

е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;

ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - документы, подтверждающие факт обучения;

з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.

Орган социальной защиты населения запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом, права на который зарегистрированы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, и технический паспорт или справку о годе постройки в случае их непредоставления заявителем.

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края ежегодно в срок не позднее 15 апреля года представляет в Федеральную службу по труду и занятости сводный реестр получателей средств на проведения ремонта. Федеральная служба по труду и занятости представляет не позднее 25 июля текущего года в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям.

Полученные средства граждане расходуют на проведение ремонта самостоятельно. Предоставление отчетных документов в орган социальной защиты не требуется. Повторно можно обратиться за получением средств через 10 лет.